Верховный суд разъяснил права покупателей по возврату авто

Так Верховный суд встал на сторону владельца автомобиля LADA Vesta. У него в один прекрасный момент просто разорвалась обшивка водительского сиденья. Конечно, автосалон выполнил гарантийные обязательства и всё исправил. Но проблема возвращалась, обшивка кресла снова трескалась.

Тогда водитель решил сдать авто обратно, но ему было отказано. Это ведь не техническая поломка, и на движение автомобиля, на безопасность никак не влияет.

Дилер провел экспертизу, которая установила:

«сиденье водителя имеет растрескивание отделочного материала горизонтальной подушки в левой части детали, время устранения недостатка составляет 0,6 нормо-часа, стоимость восстановительного ремонта – 2844 рубля 87 копеек. Растрескивание подушки сиденья не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и не препятствует использованию по его прямому назначению».

И суды первых инстанций встали на сторону автосалона. Однако Верховный суд разъяснил и напомнил нормы закона о защите прав потребителей. Там прописано:

Наличие в технически сложном товаре недостатка, который повторно проявился в период гарантийного срока после его устранения, – самостоятельное основание, чтобы удовлетворить требование о его замене на аналогичный товар.

При этом не имеют значения такие факторы, как соразмерность расходов на устранение недостатка и незначительность времени на его устранения…. Можно или нельзя его использовать – это неважно. Вы имеете право вернуть товар в течение гарантийного срока если выявленный недостаток после ремонта вас снова беспокоит.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.