Верховный суд разъяснил права покупателей по возврату авто

Так Верховный суд встал на сторону владельца автомобиля LADA Vesta. У него в один прекрасный момент просто разорвалась обшивка водительского сиденья. Конечно, автосалон выполнил гарантийные обязательства и всё исправил. Но проблема возвращалась, обшивка кресла снова трескалась.

Тогда водитель решил сдать авто обратно, но ему было отказано. Это ведь не техническая поломка, и на движение автомобиля, на безопасность никак не влияет.

Дилер провел экспертизу, которая установила:

«сиденье водителя имеет растрескивание отделочного материала горизонтальной подушки в левой части детали, время устранения недостатка составляет 0,6 нормо-часа, стоимость восстановительного ремонта – 2844 рубля 87 копеек. Растрескивание подушки сиденья не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и не препятствует использованию по его прямому назначению».

И суды первых инстанций встали на сторону автосалона. Однако Верховный суд разъяснил и напомнил нормы закона о защите прав потребителей. Там прописано:

Наличие в технически сложном товаре недостатка, который повторно проявился в период гарантийного срока после его устранения, – самостоятельное основание, чтобы удовлетворить требование о его замене на аналогичный товар.

При этом не имеют значения такие факторы, как соразмерность расходов на устранение недостатка и незначительность времени на его устранения…. Можно или нельзя его использовать – это неважно. Вы имеете право вернуть товар в течение гарантийного срока если выявленный недостаток после ремонта вас снова беспокоит.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.