Кем выбирать мэра?

Огромное число городских проблем не может оставить равнодушными жителей Воронежа. Люди интересуются новостями, событиями и решениями мэрии. Создают и подписывают петиции. Активно обсуждают городские вопросы…

Но давайте углубимся всего в пару вопросов социологического исследования. Из них мы поймем результативность работы информационного отдела мэрии и реальную позицию воронежцев.

Чиновники тратят десятки миллионов на онлайн медиа-ресурсы, а вот лояльная почему-то аудитория старше 55 лет, которая эти самые ресурсы не читает! Начнем по порядку.

Сколько людей в городе НЕ знают кто их мэр? – 65% населения! Видим на диаграмме, что только одна синяя доля говорит об узнаваемости. Остальные три – теряются, догадываются или честно говорят, что не знают.

Теперь попробуем разобраться, кто знает мэра, а кто нет. Так мы сможем понять уровень работы информационных ресурсов, на которые ушло 57 млн городского бюджета за 2021 год. Смотрим срез по возрасту.

Знают мэра в большей степени люди старшего поколения. Не знает кто мэр совсем – молодежь, воронежцы до 34 лет. Однако, основные ресурсы бюджетных денег уходят на информирование населения в онлайн ресурсах и соцсетях. И где же их эффективность? Аудитория, которая их читает даже фамилии главы города назвать не может. Вот вам и результативность проплаченных блогеров!

На самом деле, информационному отделу просто надо проводить реальные социологические исследования и вникать в их суть! Но, проще нарисовать на коленке контракт и поставить галочку, что все хорошо. Так и строится липовая работа по липовым договорам без понимания на кого и зачем впустую тратятся бюджетные деньги.

С другой стороны, такая позиция мэрии вполне объяснима. Имидж мэрии в глазах людей нашему мэру не важен. Они его не выбирают! И тут, кстати говоря, мнение воронежцев вполне логично. Они любят свой город, они переживают за его будущее и развитие, им важно лично участвовать в выборе первого лица города!

65% населения показывают свою активную позицию и пришли бы на выборы мэра. Только 18,8% населения – не видят разницы в данных формах выборов мэра. И меньшинство согласно оставить всё как есть (16%). Хотя напомним, что 65,2% просто не знают, кто заведует сегодня городскими делами.

Получается, сегодня городская политика напоминает знаменитых трёх обезьян, которые не слышат, не видят и молчат. 

Посты и ауру работы администрации создают не для людей, а для таких же чиновников-коллег и депутатов. Ведь судьба второго срока мэра зависит только от них, а нет от горожан. Мнения воронежцев не услышат и не увидят, ответа мы не дождёмся. История с ёлкой наглядный на то пример. Но попробуем донести общественное мнение депутатам городской Думы. 

Внесено предложение включить в план работы городской Думы на 2023 год вопрос о возврате прямых выборов мэра! Полная аналитика данных общественного мнения передана.  Надеемся на публичные обсуждения данного вопроса нашими народными избранниками!


ПРИМЕЧАНИЕ

Отчет подготовлен по результатам экспресс-опроса взрослого населения Воронежа, посвященного оценке работы действующей городской Администрации и мэра города. Исследование выполнено силами сотрудников социологической службы “Ваше мнение!”.
Сроки полевой части исследования – с 12 по 20 октября 2022 года.
Объем выборки в расчете на город составил 1000 респондентов, что позволят делать значимые выводы для непересеченных данных с максимальным уровнем статистической погрешности 3,1% при уровне доверительной вероятности 95%.
Исследование проводилось методом личного уличного интервью с жителями Воронежа в возрасте 18 лет и старше в местах массового пешеходного трафика – в районах торговых центров, остановок общественного транспорта, пешеходных зон, парков и скверов, во дворах жилых кварталов.
В каждом административном районе выборка стратифицировалась не менее, чем по 6-ти точкам опроса, на этапе отбора конкретного респондента производился контроль связанных половозрастных квот. На этапе анализа итоговая выборка подвергалась процедуре взвешивания по основным социально-демографическим показателям с целью приведения ее к виду, репрезентирующему структуру взрослого населения исследуемых районов Воронежа.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.