Автомобильный рынок России: реальность и перспективы

Автовладельцам сложно такое представить, что за один день цена на Volkswagen может подскочить сразу на 40%. Но в наши дни такие скачки цен стали ритмом жизни. 

Продолжением заданного ритма стало объявление крупнейшими автоконцернами Европы и Америки о прекращении отгрузок своих машин в Россию. Итак, выстроилась целая цепочка популярных брендов, которые не поедут через российскую границу: Audi, Chevrolet, Cadillac, Skoda, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Citroen.

В ближайшие пару дней цены снова пойдут вверх. Дилеры на всякий случай просто убирают стоимость новеньких авто со своих сайтов, даже если машина уже прошла таможню или находится в салоне. Кстати, заехали сегодня в ближайший салон и правда – все цены убрали и рассказывают, что меняются они каждый час (пример на фото). Так на 10 утра бюджетный Volkswagen Polo стоит уже 1.800.000.

Но не только новеньких авто каснулись сложности. В Приморье начались проблемы с поставками подержанных авто из Японии.

Казалось бы, дадим теперь возможность увеличить производство внутри страны! Но тут ситуация тоже вышла из-под контроля. Проблемой стала нехватка комплектующих и прерванные логистические цепочки.

В результате с понедельника (28 февраля) встанет главный конвейер АвтоВАЗа в Тольятти, где остановится выпуск машин Lada (за исключением Vesta), Renault Logan и Sandero. 

Объявил об остановке производства и московский завод «Рено Россия», где выпускаются кроссоверы Renault Arkana, Kaptur, Duster, Nissan Terrano.

Могут пострадать два производства в Петербурге: Hyundai Motor Company и Kia Motors, у которых тоже сильно сократился запас комплектующих. Более того корейцы опасаются усиления санкций со стороны США.

Однако, не думаем, что корейцы в полной мере покинут российский рынок. Они показали, что действуют крайне осторожно и стараются не ввязываться в санкционные войны. Таким образом они увеличили свою долю на российском авторынке почти в два раза за последние восемь лет. Ну и, безусловно, займет нишу Китай, который увеличил продажи своих авто в два раза всего за один минувший год.

Спрогнозировать как стремительно продолжится рост цен и затянется пауза в поставках невозможно… Хотя давайте по-честному. Нам хоть и рассказывают, что это всё из-за санкций, но ведь фактически машин и комплектующих нет в самой Европе и Америке. А санкции лишь повод красиво уйти от правды, сказав что это не у нас тут кризис и проблемы, а политическая ситуация во всём виновата!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.